четверг, 16 февраля 2017 г.

Ту би-Шват: блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней

Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
(Дан.12:12)


Вот мы читаем Нагорную проповедь Христа, и слова знакомы, много раз повторены голосами многих писателей, во множестве произведений, "девять заповедей блаженства":

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
(Матф.5:3-12)

И вот, выучив это слово, вдруг читаем:

Блажен, кто ожидает и достигнет тысячи трехсот тридцати пяти дней.
(Дан. 12:12)

Десятая заповедь блаженства? Во как!

Отмечу одну деталь. В девяти заповедях Христа слово "блаженны" во множественном числе. А у Даниила "блажен", как об Одном...

Великое благо: теперь нам доступны всякие приложения. Майкрософтский калькулятор может высчитывать промежутки между датами, а приложение на еврейском сайте может рассчитывать даты праздников Торы.

11 февраля 2017 Ту би-Шват — 10 октября 2020 Симхат Тора = 1337 дней.  Значит, не в этом году ТОЧНО.
31 января 2018 Ту би-Шват — 28 сентября 2021 Симхат Тора = 1336 дней.  Это уже ближе, но всё равно не совпадает.
21 января 2019 Ту би-Шват — 17 октября 2022 Симхат Тора = 1365 дней.  Не подходит.
10 февраля 2020 Ту би-Шват — 7 октября 2023 Симхат Тора = 1335 дней.  Подошло!

Разумеется, это не означает, что интересующие нас события произойдут в этот последний промежуток времени. Это просто означает, что в указанный промежуток между праздниками эти события произойти МОГУТ.

Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам], и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;
а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:23-25)


Хм. "Необрезанные" плоды. А потом, в празднества 4го года они станут вдруг "обрезанными"? Это просто к слову.

Христиане воспринимали Ветхий Завет без практического интереса, поэтому такая "мелочь" как порядок употребления плодов дерева их не интересовал. Но евреи ОБЯЗАНЫ соблюдать Тору, и ради исполнения этой заповеди мудрецам пришлось ввести... новый праздник. Ту би-Шват — 15е число месяца Шват.

Ту би-Шват был придуман ради соблюдения заповеди об отделении трумы и десятых частей урожая. Плоды, завязь которых образовалась после 15 числа месяца Швата (~февраль), относятся к плодам следующего года.

Про Ту би-Шват сказано в еврейской энциклопедии:

Ту би-Шва́т (ивр. ט"וּ בִּשְׁבָט‎, `пятнадцатое число месяца шват`; также חֲמִישָׁה עָשָׂר בִּשְׁבָט) — Новый год деревьев, установленный на 15-е число месяца шват согласно школе Гилеля (школа Шамая считала, что Новый год для деревьев совпадает с первым швата).Википедия дополняет важной подробностью, этимологией названия Ту би-Шват:

Название Ту би-Шват происходит от ивритской даты празднования. «Ту» — это ивритские буквы ט (тэт) и ו вав, имеющие числовое значение 9 и 6, что в сумме даёт 15. Ту би-Шват — сравнительно недавнее наименование; изначально эта дата именовалась «Хамиша Асар би-Шват» (חמשה-עשר בשבט), что также означает «пятнадцатый день швата».
Числительные в древних языках обозначались буквами (см. Сочти Число Зверя ).  В древнееврейском числа записывались буквами алфавита. Но  энциклопедии умалчивают об очень важной детали. По общим правилам, надо было записывать число в десятичной системе, как 10 и 5, "Йод"(י) и "hе"(ה), чтобы обозначить 15, — но у евреев существует запрет на такое сочетание букв. Почему? Потому что эти две буквы... являются первыми буквами Имени Бога!

Если же нам отбросить этот человеческий запрет, и написать число как 10 + 5, то есть, как Йаh би-Шват (יה בִּשְׁבָט), то это будет иметь смысл как "Йаhве в колене" ("в колене", то есть, "в племени", из 12 колен Израиля).

Допустим, мы посадили дерево в земле Израиля. Не важно когда. Отсчёт первого года пойдёт с 1 Тишрей, с Рош а-Шана. Интересно, если мы посадим миндаль, скажем в феврале, в Ту би-Шват. А миндаль он такой — может и в феврале уже зацвести, как жезл Аарона.  И плоды принести миндаль может уже в июне. Любопытно, что эквивалентный миндалю плод духа это "долготерпение" (миндальничать?), а миндаль очень быстро плод приносит, пожалуй, быстрее всех деревьев рая! Плод миндаля будет в начале лета, а ведь ещё и первый год дерева даже  не пошёл, с сентября-октября (1 Тишрей)  начнёт отсчитываться... В третий год, если завязи новых плодов в третий год после посадки дерева появились ПОСЛЕ Ту би-Швата, то ПОСЛЕ Рош а-Шана, когда наступит четвёртый год после посадки этого дерева, его плоды будут считаться плодами четвёртого года, и их можно будет вкусить, но только в Иерусалиме, в Суккот. Трудно понять, почему только ПОСЛЕ "поедания" каких-то плодов наступит блаженство. Почему не будет блаженства в сам-то праздник?

Очевидный ответ: до завершения последнего праздника, до дня Симхат Тора, не исполнен весь Закон, не исполнены все 7 праздников Первого и Второго Пришествия Иисуса Христа.


1. Пасха. Смерть Иисуса Христа. Осуществлено.
2. Опресноки. Очищение от греха смертью Иисуса. Осуществлено.
3. Первый сноп, во 2й день Опресноков. Воскресение Иисуса Христа. Осуществлено.
4. Пятидесятница (Шавуот/Бикурим). Сошествие Святого Духа на первую церковь в Иерусалиме. Осуществлено.
5. Рош а-Шана. Собрание Израиля. Не осуществлено.
6. Йом Киппур. Искупление Израиля. Не осуществлено.
7. Суккот (Кущи, Шалаши). Спасение Израиля в Иисусе Христе. Не осуществлено.


Все эти праздники перечислены в Торе, (Левит/Ваикра, глава 23).

Смотрите: получается, что блаженство после ожидания 1335 дней наступит после 7го праздника. Значит 5й и 6й будут осуществлены раньше.

Теперь рассуждения. Если Дерево Жизни будет посажено в Израиле до Рош а-Шана 2020 года (5780), то после Симхат Торы 2023 года (5784) плоды этого Дерева, если их завязь образовалась после Ту би-Шват в 2023 году, будут уже четвёртого года после посадки дерева и будут считаться обрезанными.


Если Третий Храм будет построен к Рош а-Шана (1 Тишрей, 10 сентября) 2018 (5779) года, то вошедшие Восточными воротами Храма с 1 по 10 Тишрей, в дни освящения жертвенника Храма, должны считаться как "пересаженные" деревья, но первый год их жизни в Эрец Йисраэль будет отсчитываться только с 1 Тишрей следующего года. Потому что на момент Рош а-Шана 2018 они ещё не вошли в Восточные ворота Храма!

То есть, с 1 Тишрей 2019 (5780)  года  — начало отсчёта трёх запретных лет, с 1 Тишрей 2020й (5781) — 2й год запрета, с 1 Тишрей 2021й (5782) год — 3й год запрета. С 1 Тишрей 2022м (5783) году уже запрета нет, но нет и плодов, потому что они должны ещё завязаться и созреть. Если бы плоды эти были просто бикурим, то их можно было бы приносить в Храм начиная с Шавуот (Пятидесятницы) в том же году, 2022/2023 (5783). Но поскольку это плоды 4го года, то надо ждать праздников после Шавуот.

Когда придете в землю, [которую Господь Бог даст вам], и посадите какое-либо плодовое дерево, то плоды его почитайте за необрезанные: три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их;
а в четвертый год все плоды его должны быть посвящены для празднеств Господних;
в пятый же год вы можете есть плоды его и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш.
(Лев.19:23-26)


Какие после Шавуот праздники? Рош а-Шана, Йом Киппур и Суккот. После 8го дня Суккот, то есть, после Симхат Тора, ограничение на употребление плодов этих "деревьев" снимаются.

И при чём тогда здесь придуманный мудрецами Ту би-Шват? А ни при чём. Просто, чтобы привлечь внимание к двум буквам Имени в сочетании со "Шват", то есть "колено", колено Израиля. Возвращение колен Израиля. Воскресение первое.

Если так, то в 4й год второго семилетнего цикла после 70го Йовель (юбилея) Третий Храм по пророчеству Иезекииля будет построен.

Блаженны, ставшие бедными ради Господа, плачущие от великих притеснений, кроткие и не честолюбивые, желающие видеть правду, милостивые, с бескорыстными помыслами, творящие покой и мир, будучи изгнаны из среды народов за правду, и ненавидимые всеми за имя Иисуса Христа, все как Один, как Бог, войдёт в Восточные ворота Третьего Храма в установленный срок и дождётся 1335 дней, Симхат Торы, когда совершится тайна и Царство Небесное в силе явится в Израиле.

Список с 2000 по 2030 год:
Ту би-Шват — Симхат Тора —— возм. постр. Храм
2000->22.01 — 2003->18.10=1365 дн. =>
2001->08.02 — 2004->07.10=1327 дн. =>
2002->28.01 — 2005->25.10=1366 дн. =>
2003->18.01 — 2006->14.10=1365 дн. =>
2004->07.02 — 2007->04.10=1335 дн. =>2002
2005->25.01 — 2008->21.10=1365 дн. =>
2006->13.02 — 2009->10.10=1335 дн. =>2004
2007->03.02 — 2010->30.09=1335 дн. =>2005

2008->22.01 — 2011->20.10=1367 дн. =>
2009->09.02 — 2012->08.10=1337 дн. =>
2010->30.01 — 2013->26.09=1335 дн. =>2008
2011->20.01 — 2014->16.10=1365 дн. =>
2012->08.02 — 2015->05.10=1335 дн. =>2010
2013->26.01 — 2016->24.10=1367 дн. =>
2014->16.01 — 2017->12.10=1365 дн. =>
2015->04.02 — 2018->01.10=1335 дн. =>2013
2016->25.01 — 2019->21.10=1365 дн. =>
2017->11.02 — 2020->10.10=1337 дн. =>
2018->31.01 — 2021->28.09=1336 дн. =>
2019->21.01 — 2022->17.10=1365 дн. =>
2020->10.02 — 2023->07.10=1335 дн. =>2018
2021->28.01 — 2024->24.10=1365 дн. =>
2022->17.01 — 2025->14.10=1366 дн. =>
2023->06.02 — 2026->03.10=1335 дн. =>2021
2024->25.01 — 2027->23.10=1367 дн. =>
2025->13.02 — 2028->12.10=1337 дн. =>
2026->02.02 — 2029->01.10=1337 дн. =>
2027->23.01 — 2030->19.10=1365 дн. =>
2028->12.02 — 2031->09.10=1335 дн. =>2026
2029->31.01 — 2032->27.09=1335 дн. =>2027

2030->19.01 — 2033->15.10=1365 дн. =>

Комментариев нет:

Отправить комментарий